Новости

Алексей Лебедев дал интервью итальянскому изданию ASKANEWS

Проект «Русские Сезоны» - возрождение блестящих культурных традиций нашей страны

Алексей Лебедев дал интервью итальянскому изданию ASKANEWS
Москва, 13 июля. (askanews) – Италия в этом году дышит воздухом русской культуры. Здесь проходят концерты, балеты, выставки, а также цирковые и ледовые шоу и различные турне российских деятелей культуры. Кажется, что мы попали в те замечательные времена, когда в 1907 году Сергей Дягилев представил пять концертов русской музыки во Франции, а в 1908 году поставил "Бориса Годунова" с Федором Шаляпиным в Парижской опере. И действительно, о "Русских Сезонах" говорят. "В каком-то смысле их можно считать своеобразным возвращением: впервые  "Русские Сезоны" мы организовали в Японии в 2017 году, сама идея принадлежала Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Во время своей поездки в Японию он предложил Синдзо Абэ этот проект, который был воспринят с энтузиазмом японским лидером; так страна восходящего солнца стала первым государством, принявшим "Русские Сезоны". Так в своем интервью, данном "Askanews", Алексей Лебедев, Генеральный Директор агентства "Росконцерт", начинает рассказывать об этом удивительном приключении, которое в  начале года началось в Италии, а в 2019 году продолжится в Германии. "Дягилев в свое время начал свой проект так же, как и мы сейчас, хотя и с меньшим размахом", - сообщает Лебедев. "Он привез за границу из России все, что на тот момент было в ней наиболее знаменито с целью приблизить европейского зрителя к русской культуре. Возможно, в последние годы он сделал упор на представлении балета, но не будем забывать, что Дягилев прежде всего был коммерсантом, а балет хорошо продавался. Идея же нашего президента заключалась в том, чтобы дать более широкое представление о русской культуре. В этом же состоит и уникальность "Русских Сезонов": за один календарный год мы стремимся представить все, что только возможно, в одной отдельной стране. Это не есть некий специфический товар на экспорт. День за днем мы стараемся показать богатство и разнообразие нашей культуры". В текущем  году российское государство выделило на эту инициативу 300 миллионов рублей, из которых одну треть - в виде субсидий со стороны Министерства Культуры, а еще 200 миллионов – из резервного фонда, предназначенного для расширения проекта", - рассказывает директор "Росконцерта". Кроме того, у нас есть спонсоры и участники проекта, находящиеся на самофинансировании. "Гастроли не являются дешевым мероприятием, но полученный результат поразил наших японских партнеров. Церемония открытия в Японии состоялась в июне, но уже через шесть месяцев мы провели 244 мероприятия и концертов в 42 японских городах. Зрителей было около 3 миллионов. Японцы говорят, что больше. Для нас было очень важно, чтобы правительство в Токио уделило большое внимание проекту в апреле 2017 года, когда Абэ посетил Москву,  Путин тогда  лично пригласил его открыть "Русские Сезоны" в июне. И Абе приехал. На сцене балетная труппа Большого театра представила балет "Жизель". И все это дало свои плоды: в этом году Абэ открыл год Японии в России – и не только культурный, но и экономический. И он сделал это прямо со сцены Большого театра".
Легендарные театры, недостижимые таланты. Благодаря "Русским Сезонам" даже те, кому не посчастливилось когда-либо побывать в Москве или Санкт-Петербурге, смогли понять Россию больше тех, кто побывал только в "двух столицах". "С этим багажом опыта, накопленным в Японии, мы открыли "Русские Сезоны" в Италии," - продолжает Лебедев. "Но с еще большей мощью и большим энтузиазмом, поскольку Италия всегда была превосходным партнером, особенно на культурном уровне. Не просто друг, но и учитель – ваша Страна. Итальянская живопись и скульптура – это предмет изучения в наших школах и университетах. Поэтому в итальянской программе мы решили удовлетворить все те просьбы и пожелания, которые мы услышали от японских зрителей, но  не смогли тогда выполнить. Думаю, нам это удалось. Мы начали в январе, но самый интенсивный период начнется с сентября до конца года. Планируется множество мероприятий, которые затронут все сферы нашей культуры. Начиная с цирка и заканчивая кинотеатром. Само собой разумеется, особое место отводится культуре в классическом смысле, симфонической музыке, балету ". Один из самых интересных проектов в Италии принадлежит Илье Авербуху на "Арене" Вероны. "К 7 октября мы построим ледовую площадку и представим шоу на коньках "Ромео и Джульетта". После этого спектакль переедет в Турин, а для фигуристов это будет отличный эмоциональный всплеск, так как труппа состоит из чемпионов мира и олимпийских чемпионов, которые выиграли много медалей в том числе и на Зимних играх 2006 года в этом городе".
В Италии говорят о 6 миллионах зрителей, почти 3 000 участниках проекта и не менее 310 мероприятиях в 74 итальянских городах. "Я уверен, что культура упрощает диалог. Это было также доказано на чемпионате мира по футболу, который проходит в России и благодаря которому мы приветствовали тысячи болельщиков со всего мира. Те, кто верят в нашу страну и приезжают к нам, никогда не разочаровываются. Я могу ошибаться, но, считаю, одна из главных задач "Русских Сезонов" – это показать зрителям, что наша культура не ограничивается балетом или симфонической музыкой. Все знают, что мы находимся на высоком уровне в этих двух областях: взять к примеру, дирижеров или виртуозов, таких как Валерий Гергиев или Денис Мацуев, или же Большой театр или приму-балерину Светлану Захарову, – всем понятно, что мы говорим о чем-то известном во всём мире. Но наша культура гораздо более разнообразна. Россия большая, а Москва и Санкт-Петербург – это две самодостаточные территории. Конечно, турист может приехать в Москву и увидеть все красивое и интересное, но у нас также есть Северный Кавказ, который вместе с его традициями – необычайный, у нас есть Дальний Восток, у нас есть Сибирь. И каждая из этих территорий, а также еще многие другие, имеет свой собственный культурный код. Мы пытаемся объединить все эти коды, чтобы продемонстрировать разнообразие нашей культуры. Мы хотим, чтобы люди узнали Россию и не боялись бы ее".
И энтузиазм, разгоревшийся в Италии, как нам видится, растет: "В марте – подчеркивает Лебедев – мы открыли в Риме выставку работ бывших учеников Российской академии живописи, скульптуры и архитектуры Ильи Глазунова "Это – мой мир". Речь идет о живописи в классическом смысле, которую мы в некоторой степени утрачиваем. Первоначально выставку должны были оставить в Риме всего на один месяц, а затем отправить обратно на родину. Вместо этого, после столицы, выставку перевезли еще в три города. В настоящий момент она выставляется в Генуе, а затем ее отправят в Палермо. Этот запрос поступил из принимающей страны. Естественно и понятно, что есть такие учреждения, как музей Пушкина в Москве или Третьяковская галерея, выставки которых приветствуются любой страной без всяких колебаний. И они передвигаются. Но есть не только такие выставки. Есть учреждения, которые по разным причинам не путешествуют. Но они так же очень интересны. И мы помогаем этим учреждениям дойти до общественности".
Но есть не только "Русские Сезоны". "Одним из наших основных проектов является международный форум культуры, который ежегодно проводится в Санкт-Петербурге. И в этом году он пройдет с 15 по 17 ноября. С 2017 года принимающей страной выступает то государство, в котором в течение года проводились "Русские Сезоны". В прошлом году была Япония, в этом году это будет Италия. В прошлом году из Страны Восходящего Солнца прибыла очень большая правительственная делегация. По этой причине в рамках культурного форума была подписана серия очень важных соглашений. В этом году мы ожидаем большого количества гостей из Италии, тем более, что мы запланировали различные мероприятия, посвященные итальянской культуре. Мы хотели бы пригласить режиссёра Паоло Соррентино. И не только его. Здесь, мы также хотим продемонстрировать разнообразие культуры. В этом случае – вашей".

Перевод выполнен пресс-службой "Русских Сезонов"

http://www.askanews.it/esteri/2018/07/13/ecco-il-nuovo-djagilev-che-fa-sognare-il-pubblico-italiano-...